Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) устанавливает "максимальный срок нахождения продукции в пути".
Если документооборот по накладной не завершен, то такая накладная через 60 дней будет переводиться в статус "Не принято получателем".
Остатки продукции по этой накладной будут возвращены отправителю (поставщику), который, в свою очередь, может через обращение в ФСРАР "списать" такие остатки. Получатель продукции по такой накладной может быть привлечен к ответственности по Статье 14.19 КоАП РФ (если он фактически принял продукцию).
Срок введения автоматического контроля по максимальному сроку нахождения продукции в пути - 1 февраля 2021 года. Во избежание проблем рекомендуем Вам проверить наличие неподтвержденных накладных!
Еще одно ограничение, которое начнет работать в начале 2021 года - ограничение постановки на баланс на Регистр торгового зала (Регистр 2). С 15 января 2021 года постановка на баланс на Регистр 2 будет возможна для любой алкогольной продукции (крепкий алкоголь, пиво, пивные напитки и пр.) только по основанию "Пересортица". Рекомендуем проверить наличие отрицательных остатков в Регистре 2 и принять меры по их "обнулению".
Кратко о том, как поставить алкогольную продукцию на баланс Регистра торгового зала после 15 января можно почитать тут.
Также с 1 февраля 2021 года будет включен контроль сроков отмены актов списания. Если Вы обнаружили ошибку в акте списания алкогольной продукции, то сможете её исправить самостоятельно (через отмену акта) в течение 7 дней после даты акта. Акты старше чем 7 дней можно будет отменить только в ручном режиме через обращение в ФСРАР.
С 1 марта 2021 года будет запрещен перевод маркированной продукции (оклеенной федеральной специальной или акцизной маркой) в Регистр 2, за исключением случаев компенсации отрицательных остатков. Также с 1 марта 2021 года будет введен запрет на списание маркированной продукции с Регистра 2 при розничной продаже (при фиксации продаж чеками).
1 апреля 2021 года будет полностью запрещен:
- перевод маркированной продукции в Регистр 2;
- привязка штрих-кодов марок (за исключением пересорта).
Таким образом к 1 апреля 2021 года нужно будет всю маркированную продукцию перевести в поштучный учет.
С 1 января 2021 года вступает в силу новые формы и порядок фиксации информации в ЕГАИС. Меняются сроки подтверждения ТТН в ЕГАИС - сейчас этот срок будет звучать как "в течение рабочего дня, в котором была осуществлена приемка". Подробнее можно почитать в нашей статье.
Изменений в работе системы ЕГАИС очень много. Мы постараемся рассказывать о них по мере возможности. А Вы сможете ознакомиться с ними на нашем сайте в разделах Новости и Статьи.