30 мая 2019
Проведенный экспертами BCG опрос показал, что Россия входит в топ-10 стран, жители которых активнее всего пользуются предоставляемыми в электронной форме госуслугами
Средний россиянин использует в электронной форме 9,1 предоставляемых государственными органами услуг, при этом почти половина жителей страны (47%) пользуются такими услугами хотя бы раз в неделю. Об этом говорится в отчете компании BCG, поступившем в РБК. По данным ее экспертов, 11% жителей России пользуются цифровыми госуслугами не реже раза в день, а почти половина (47%) — хотя бы раз в неделю. По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю.
За последние два года число пользователей цифровых госуслуг в России выросло на 42%, что почти втрое превышает среднемировые темпы роста (+15%). Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии (+54%) и Швеции (+52%).
В отчете BCG приводится список наиболее востребованных россиянами цифровых госуслуг. Как выяснилось, чаще всего россияне заходят на сайты различных ведомств и портал госуслуг, чтобы:
Из отчета BCG следует также, что по мере роста числа пользователей цифровых госуслуг общая удовлетворенность их качеством снизилась с 53 до 51%. Меньше всего в России довольных качеством таких услуг, как:
Чаще всего пользователи жалуются на сложность и длительность поиска необходимой информации или невозможность ее найти (по 16%), технические сложности при составлении запросов (16%) и недоступность нужной услуги онлайн (12%).
Особо указывается в отчете BCG то, что значительное число пользователей цифровых госуслуг по-прежнему не уверено в безопасности своих персональных данных.
Источник: РБК (rbc.ru/society/13/03/2019/5c87d2ae9a794743baad4ef6)
За последние два года число пользователей цифровых госуслуг в России выросло на 42%, что почти втрое превышает среднемировые темпы роста (+15%). Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии (+54%) и Швеции (+52%).
В отчете BCG приводится список наиболее востребованных россиянами цифровых госуслуг. Как выяснилось, чаще всего россияне заходят на сайты различных ведомств и портал госуслуг, чтобы:
- заплатить налоги и штрафы — 84,2%;
- узнать данные официальной статистики и «живые» данные — 84%;
- зарегистрироваться в службе занятости и воспользоваться ее услугами — 73,8%;
- зарегистрироваться на прием к врачу — 68,9%;
- подать жалобу на качество ремонтных работ — 44,9%;
- заполнить налоговую декларацию — 43,8%;
- записать ребенка в школу или детский сад — 43,6%;
- зарегистрировать автомобиль или обновить данные о нем — 43,6%;
- получить или заменить паспорт — 40,2%;
- заявить о праве на льготу или субсидию и получить ее — 38,3%.
- подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность — 8,6%;
- получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 10,4%;
- обновление разрешений на охоту и рыбалку — 11,3%.
Из отчета BCG следует также, что по мере роста числа пользователей цифровых госуслуг общая удовлетворенность их качеством снизилась с 53 до 51%. Меньше всего в России довольных качеством таких услуг, как:
- получение доступа к услугам государственного жилищного фонда или субсидиям — 37%;
- получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 38%;
- подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на объекты интеллектуальной собственности — 41%.
Чаще всего пользователи жалуются на сложность и длительность поиска необходимой информации или невозможность ее найти (по 16%), технические сложности при составлении запросов (16%) и недоступность нужной услуги онлайн (12%).
Особо указывается в отчете BCG то, что значительное число пользователей цифровых госуслуг по-прежнему не уверено в безопасности своих персональных данных.
Источник: РБК (rbc.ru/society/13/03/2019/5c87d2ae9a794743baad4ef6)